Уважаемые родители, эта страничка для вас. На ней вы найдете интересную информацию. по развитию и воспитанию своих детей.
Взаимодействие дошкольных учреждений с семьями воспитанников – одно из важных направлений деятельности ДОУ. В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов детского сада с родителями, которое было бы направлено на повышение психолого-педагогической культуры родителей, формирование у них педагогических умений и навыков. Важно найти такие формы и методы работы, которые позволят учесть потребности родителей, будут способствовать формированию активной родительской позиции. Организованное сотрудничество может дать импульс к построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, формирование доверительных отношений и стремление к взаимопониманию.
В каждой группе висит оформляется стенд "Советы психолога", где размещается актуальная информация для родителей данного возраста.
Сменяемость материала - 1 раз в месяц.
В старшей и подготовительной группе расположены папки-передвижки "Вместе с мамой", где располагаются игры и упражнения с проведенных занятий.
Сменяемость материала - 1 раз в неделю.
Проблема готовности к школе – общая «головная боль» родителей, педагогов и психологов детских садов. Практика показывает – далеко не все дети, переступающие порог школы, оказываются готовыми к новому этапу своей жизни. Школьные проблемы сына или дочери нередко застают родителей врасплох. Размышления о том, как помочь родителям и детям подготовиться к встрече с новой для них школьной ситуацией привели к созданию мною семейного клуба «На пороге школьной жизни», программы психологических занятий для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Основные задачи семейного клуба:
1. Приобщение родителей к участию в жизни в ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества.
2. Оптимизация детско - родительских отношений.
3. Обмен опытом, обсуждение возникших проблем в развитии и воспитании детей.
4. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.
5. Психолого-педагогическое просвещение родителей об индивидуальных особенностях детей по подготовке к школьному обучению.
6. Создание эффективных условий совместного сотрудничества родителей, воспитанников и специалистов во всестороннем развитии детей для успешного обучения в школе.
7. Формирование мотивационной и психологической готовности детей к школе.
Нетрадиционные родительские встречи с педагогом-психологом всегда интересны, увлекательны и находят позитивный отклик у родителей.
Семинар-практикум привлекает тем, что это активная форма взаимодействия, позволяющая незамедлительно получать обратную связь. Она эффективна тем, что родители не просто получают «готовый продукт» в виде информации, а должны сами активно включиться в процесс ее «добывания».
Тренинги зарекомендовали себя как эффективное средство развития толерантного общения, преодоления внутрисемейных конфликтов «отцов и детей», установления позитивных отношений как между родителями, родителями и детьми, так и между родителями и психологом.
Практикум - это специально подобранный комплекс практических упражнений, выполнение которых, а также обсуждение удач и возникающих при этом затруднений, приводит к формированию у родителей необходимых умений и навыков.