Горжусь профессией своей За то , что душу человека согреваю, за то, что я могу понять детей. И детство вместе с ними проживаю.

 

 

Одним из направлений психопрофилактики в ДОУ является  - профилактика дезадаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения.

Детский сад - это новый период в жизни ребенка. Так впервые малыш осваивает мир дошкольного учреждения: режим дня, отсутствие родителей, близких, новые требования, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение.

Далеко не все дети переносят эту перемену легко. Малыш находится в состоянии психоэмоционального напряжения, физического стресса, которые могут привести к неврологическим реакциям: падает иммунитет, устойчивость к инфекциям, снижается психологическая устойчивость, ребенок быстро утомляется, плохо ест, спит, появляются негативные стороны в его поведении.

Задача педагога-психолога - создать такие  психолого-педагогические условия, при которых у детей процесс адаптации к ДОУ прошел  бы успешно и безболезненно.

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, нежеланием общаться с окружающими, отгороженностью, снижением активности.

 

Занятия по профилактики дезадаптации детей к ДОУ проводятся на основе книги  

Роньжиной А.С. "Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению" .

Игры и упражнения, составляющие занятия, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков, развитию познавательных процессов. 

Использование разных форм творческого самовыражения детей может являться одним из существенных факторов сохранения их психического здоровья, более успешного решения образовательных и воспитательных задач в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Сегодня возрастает актуальность арт-терапевтического метода, суть которого заключается не в обучении рисованию, а в том, что дети через различные виды деятельности, используя различные материалы, играя, получают возможность выразить себя, выплеснуть отрицательные эмоции.

Одним из наиболее эффективных методов в работе с детьми, является сказкотерапия. Лежащая в основе сказка, оказывает значительное воздействие на эмоциональную сферу детей. Она вызывает у ребенка удивление, желание познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, нацеливает на открытие нового и осознание своего опыта.

Если ребёнку просто читать истории, то этот образ окажется в пассивном состоянии, а обсуждение прочитанного заставит информацию использоваться активно. Такое сказочное восприятие Мира даёт ощущение гармонии и радости детям.

Через восприятие сказок мы воспитываем ребёнка, развиваем его внутренний мир, даём знания о законах жизни и способах проявления творческой силы и смекалки.