Горжусь профессией своей За то , что душу человека согреваю, за то, что я могу понять детей. И детство вместе с ними проживаю.

 

 

 

Цель: 

• Индивидуализация образования (в т. ч. поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 

• Оптимизация работы с группой детей. 

Требования к условиям: 

  • При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи). 
  • Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). 
  • Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей [Ст.3.2 п.3 ФГОС ДО]. 

Психологическая диагностика воспитанников предполагает, что педагог-психолог:

- проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

- проводит регулярные скрининговые обследования (мониторинг) с целью анализа динамики психического развития детей, определяет лиц, нуждающихся в психологической помощи;

- составляет психолого-педагогические заключения по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогов, администрации образовательных организаций  и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития воспитанников;

- определяет степень нарушений в психическом, личностном и социальном развитии обучающихся, участвует в работе психолого-медико-педагогических консилиумов;

- проводит изучение интересов, склонностей, способностей детей, предпосылок одаренности.

Диагностика готовности к школе:

Предъявляемые детям задания исследуют, с одной стороны, уровень их умственного развития, а с другой стороны, они позволяют педагогу судить об уровне развития у учащихся предпосылок учебной деятельности:

умения:

  • самостоятельно проанализировать образец и действовать по образцу,
  • осуществлять самоконтроль в процессе перцептивно-моторной деятельности,
  • довести начатое дело до конца, вовремя прекратить выполнение действия,
  • переключиться на выполнение другого задания.

К предпосылкам учебной деятельности может быть отнесена также:

  • операция звукового анализа, т.е. умение последовательно выделять звуки в слове,
  • сформированное зрительно-пространственное восприятие
  •  развитая продуктивная деятельность, которая изучается при рисовании детьми заданных изображений: дома, дерева и человека.

Диагностика познавательной сферы

Диагностика познавательной сферы у детей дошкольного возраста проводится с использованием комплекта материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений  "Экспресс-диагностика  в детском саду"   Н. Павловой, Л.Руденко.

Для диагностики используются классические методики, позволяющие выявить уровень интеллектуального развития, произвольности, особенности личностной сферы. Материалы структурированы по возрастам:

3-4 года (вторая младшая группа),

4-5 лет (средняя группа),

5-6лет (старшая группа),

6-7 лет (подготовительная к школе группа).

Диагностика проводится индивидуально с каж­дым ребенком. Вначале проводится беседа-знакомство, позволяющая ребенку адаптироваться в новых условиях, а взрослому — установить с ним контакт.

После предварительной беседы, когда контакт с ребенком установлен, осуществляется диагности­ка с использованием субтестов. Ребенок выполняет ряд заданий, а психолог в это время ведет протокол диагностического обследования, в котором фиксируются результаты выполнения заданий, действия и вы­сказывания ребенка, делаются пометки для планирования после­дующей развивающей работы.

Анализ получен­ных результатов позволит увидеть уровень развития психических процессов детей.

Диагностика состояния эмоционально-личностной сферы  включает оценку

  •  тревожности,
  •  самооценки,
  • произвольной регуляции  поведения,
  • мотивационной сферы.

Особенности развития эмоциональной сферы у детей  дошкольного возраста выявляются в помощью метода наблюдения, а также различных диагностических методик.

Регулярные наблюдения  за детьми  в естественных ситуациях -  в группе, на прогулке, во время прихода в детский сад и ухода из него, позволяют достаточно объективно оценить эмоциональное состояние ребенка в условиях детского сада при взаимодействии с воспитателями, родителями и со сверстниками, в процессе организации деятельности и отдельных режимных моментах.

Более углубленная диагностика по результатам наблюдения или по запросу педагогов, родителей проводится с использованием  тех или иных, подходящих в конкретном случае, диагностических методик.